2.2. Прометка хешированных данныхПримерУ вас запускались рекламные кампании (РК) в феврале. Вы идёте к своим аналитикам или к CRM-отделу и просите выгрузить вам данные (почты, телефоны) в хешированном виде. В выгрузку должны попасть сведения обо всех, кто покупал ваши продукты в период февраль-март. Или можно дождаться выгрузки за февраль, март и апрель.
Потом с этими данными вы идёте к менеджерам Яндекса и просите их прометить всех, кто соприкасался с медийной рекламой.
В офлайн-бизнесе это называется «О2О аналитика». Таким образом можно совместить данные из офлайн-магазинов с теми, кто видел медийную рекламу в интернете.
Яндекс всё это дело промечает, и вы с промеченными данными снова возвращаетесь в CRM-отдел, а лучше — к аналитикам, чтобы они посчитали, сколько оплат компании принесли пользователи, которые соприкасались с медийной рекламой. Вот и конкретная цифра.
Также аналитиков можно попросить разделить оплативших пользователей на новых, старых, платящих и спящих. Так вы поймёте, какую ключевую роль выполняет ваша медийная реклама — возвращает спящих, приводит новых или прогревает платящих клиентов.
Минусы этого метода Представьте себе медийный флайт, который охватил 20−30 миллионов человек. Один из них мог всего раз увидеть маленький баннер и совершить оплату, но не благодаря увиденному баннеру, а из-за статьи о продукте, которую он прочитал ранее, причем неделю после прочтения его догонял ретаргетинг. Но по этому методу оплата атрибуцируется именно к медийной рекламе.
И если вы видите кейс «Медийная реклама окупилась на 500%», скорее всего, она оценивалась именно так — не очень чисто и объективно (или очень широко).
На какой ROMI ориентироваться при такой оценке медийной рекламы? Для каждого бизнеса будет своя цифра. Средние чеки разные, цикл сделки разный, и каждый может позволить себе свою окупаемость (только в моменте или через 5 лет выйти в ноль).
Если говорить про Фоксфорд: мы будем считать ROMI +450% отличным, +350% хорошим, +200% удовлетворительным.
Именно таким методом мы оценивали медийную рекламу на Авито: ROMI +489%.Ссылка на кейс
клик, которые писали ребята из Авито.