Оплаты +150% при росте бюджета +26%. Как мы продвигали кейтеринг в Москве через контекстную рекламу
О проекте
Вкус Жизни – кейтеринг, который создает и доставляет по Москве фуршетные и банкетные блюда для частных и деловых мероприятий, работает он с 2014 года. Можно заказать еду на маленькую компанию друзей и на большой корпоратив.
Задача
Снизить стоимость оплаты, выстроить прозрачную аналитику.
Стратегия и процесс работы
1) Работа по рекламе:
Сбор семантики. Наибольшее количество трафика в этой нише есть по ключам “кейтеринг” и “фуршет”
Запуск РСЯ. В классических кампаниях по РСЯ хорошо отрабатывали группы по ключам, связанными с кейтерингом и фуршетом.
Запуск брендовой кампании. Из-за большой конкуренции на поиске решили выделить бюджет на брендовые запросы
Разработка фида по нашим ТЗ.
Запуск товарных объявлений в ретаргетинге.
Запуск фидовых РК по товарам и каталогу в товарной галерее.
Запуск отдельных РК под праздники
2) Проблемы РСЯ не хотел нормально работать и сливал бюджет на некачественные площадки. Проблема решилась ограничением показов на мобильных устройствах.
3) Работа по улучшению сайта В начале работы мы понимали, что сайт компании можно улучшить.
Но чтобы не быть голословными (“реклама у нас хорошая, а сайт у вас плохой”), выстроили поэтапную работу, где наши тезисы о состоянии сайта подтверждались сторонней аналитикой или А/Б-тестами
1. Конкурентный анализ у Яндекса Чтобы сравнить результаты работы рекламы с рынком, заказали конкурентный анализ у менеджеров Яндекса
2. Итог: стоимость конверсии выше чем у конкурентов По конкурентному анализу мы сильно отставали от похожих игроков рынка. Связано это было с тем, что у конкурентов, как правило, все посадки были заточены под лидогенерацию: человек заходил на сайт, оценивал преимущества компании и оставлял контактные данные.
У нас же конверсия происходила только после того, как человек “походил” по каталогу, набрал корзину и оформил заказ. Выполнить цель у нас на сайте было в разы сложнее, поэтому и стоила она дороже.
Это и была наша первая теория: посадку нужно дорабатывать под лидогенерацию. Обычному человеку может быть сложно самому выбрать необходимый список продукции из каталога под мероприятие. Нужно показать, что мы молодцы, компания у нас хорошая, вы оставьте заявку, а наш менеджер вам перезвонит и поможет.
3. Подготовка прототипа для новой посадки Мы подготовили текст для новой страницы и прикрепили скрины сайтов конкурентов, на которые можно ориентироваться.
4. Тестирование нашей посадочной страницы Конверсия нашей посадки была выше более чем в два раза: CR 0,65 против 0,3 по старой посадке
5. Вывод: нужно вести доработку всего сайта Но доработка такого сайта – дорогостоящее удовольствие и сложный шаг. В качестве дабл-чека мы заказали аудит всего сайта у сторонней компании.
6. Сторонний аудит сайта – дополнительные рекомендации Компания со стороны вторым мнением подтвердила наши рекомендации по сайту и подсветила детали, которые можно доработать для улучшения результата. Все они были мелкими, но дьявол кроется в мелочах.
7. Работа над сайтом В итоге компания пригласила исполнителя для доработки сайта. Он подсветил детали, о которых уже говорили и мы, и сторонние аудиторы.
Весь этот большой блок о том, что выхлоп от рекламы зависит не только от качества настройки рекламных кампаний, но и от других вещей: сайта, работы отдела продаж, сезона, креативов.
Иногда лучше сэкономить на рекламном бюджете и вложить деньги в сайт. Это может окупиться куда быстрее, чем вложение лишних 200-300 тысяч в рекламу.
Результаты
Будем сравнивать большие периоды работы рекламы. 8 месяцев нашей работы vs. 8 месяцев работы до нас.
Зачем мы взяли такой большой период? Чтобы исключить возможность подтасовать аналитику – например, сравнив пару самых успешных месяцев у нас и пару неудачных месяцев у предыдущих исполнителей.
Работа началась в сентябре 2024 года, а именно – с 17 сентября.
Дальше вы увидите скриншоты из мастера отчётов, где сравниваются два периода. А ниже будет скриншот без обрезки.